SKF — Подшипники SKF значительно улучшили все ключевые аспекты рабочих параметров. В новых подшипниках качения фирма объединила трибологию, применение материалов, оптимизацию конструкции и производственных процессов, а также другие запатентованные знания из полученного опыта.
Высота. мм - 21;
n oil (1/min) Ном. частота вращен. при жидк. смазке - 7000;
n grease (1/min) Ном. частота вращен. при пластич. смазке - 6000;
Размеры. мм - 100x55x21;
r1.2 min. - 1.5 мм;
r3.4 min. - 1.5 мм;
Da max. - 91.4 мм;
da min. - 63 мм;
Таблица модификаций подшипника NJ 211 ECJ
d,мм: 55
D,мм: 100
B,мм: 21
m,кг: 0.67
d,мм: 55
D,мм: 100
B,мм: 21
m,кг: 0.67
d,мм: 55
D,мм: 100
B,мм: 21
m,кг: 0.67
d,мм: 55
D,мм: 100
B,мм: 21
m,кг: 0.67
Однорядный цилиндрический роликовый подшипник. Внутреннее кольцо подшипника имеет два борта, наружное - без бортов Два смещенных на 180° стопорных паза на наружной поверхности наружного кольца подшипника
d,мм: 55
D,мм: 100
B,мм: 21
m,кг: 655
d,мм: 55
D,мм: 100
B,мм: 21
m,кг: 0.65
d,мм: 55
D,мм: 100
B,мм: 21
m,кг: 665
d,мм: 55
D,мм: 100
B,мм: 21
m,кг: 694
d,мм: 55
D,мм: 100
B,мм: 21
m,кг: 671
Канавка под стопорное кольцо на наружном кольце подшипника Механически обработанный сепаратор из стали или специального чугуна
d,мм: 55
D,мм: 100
B,мм: 21
m,кг: 0.66
Однорядный цилиндрический роликовый подшипник. Наружное кольцо имеет два борта, наружное - один борт Канавка под стопорное кольцо на наружном кольце подшипника Штампованный сепаратор из стального листа
d,мм: 55
D,мм: 100
B,мм: 21
m,кг: 0.64
Однорядные цилиндрические роликоподшипники. Наружное кольцо подшипника имеет два борта, а внутреннее кольцо бортов не имеет Канавка под стопорное кольцо на наружном кольце подшипника
d,мм: 55
D,мм: 100
B,мм: 21
m,кг: 0.66
d,мм: 55
D,мм: 100
B,мм: 21
m,кг: 0.64
d,мм: 55
D,мм: 100
B,мм: 21
m,кг: 0.69
d,мм: 55
D,мм: 100
B,мм: 21
m,кг: 0.74
d,мм: 55
D,мм: 100
B,мм: 21
m,кг: 0.72
d,мм: 55
D,мм: 100
B,мм: 21
m,кг: 0.67
d,мм: 55
D,мм: 100
B,мм: 21
m,кг: 0.68
d,мм: 55
D,мм: 100
B,мм: 21
m,кг: 0.68
d,мм: 55
D,мм: 100
B,мм: 21
m,кг: 0.66
d,мм: 55
D,мм: 100
B,мм: 21
m,кг: 0.69
d,мм: 55
D,мм: 90
B,мм: 21
m,кг: 0.47
Однорядный цилиндрический роликовый подшипник. Наружное кольцо имеет два борта, внутреннее - один борт и одно свободное фланцевое кольцо Канавка под стопорное кольцо на наружном кольце подшипника Точность размеров примерно соответствует классу точности Р4, биения меньше, чем у подшипников класса точности Р4
d,мм: 55
D,мм: 100
B,мм: 21
m,кг: 0.65
d,мм: 55
D,мм: 100
B,мм: 21
m,кг: 0
d,мм: 55
D,мм: 100
B,мм: 21
m,кг: 0
Канавка под стопорное кольцо на наружном кольце подшипника
d,мм: 55
D,мм: 100
B,мм: 21
m,кг: 0.74
Канавка под стопорное кольцо на наружном кольце подшипника
d,мм: 55
D,мм: 100
B,мм: 21
m,кг: 0.72
d,мм: 55
D,мм: 100
B,мм: 21
m,кг: 0.65
d,мм: 55
D,мм: 100
B,мм: 21
m,кг: 0.65
d,мм: 55
D,мм: 100
B,мм: 21
m,кг: 0.65
d,мм: 55
D,мм: 100
B,мм: 21
m,кг: 0.67
d,мм: 55
D,мм: 100
B,мм: 21
m,кг: 0.67
d,мм: 55
D,мм: 100
B,мм: 21
m,кг: 0.67
d,мм: 55
D,мм: 100
B,мм: 21
m,кг: 0.75
d,мм: 55
D,мм: 100
B,мм: 21
m,кг: 0.75
d,мм: 55
D,мм: 100
B,мм: 21
m,кг: 0.75
d,мм: 55
D,мм: 100
B,мм: 21
m,кг: 0.84
d,мм: 55
D,мм: 100
B,мм: 21
m,кг: 0.75
d,мм: 55
D,мм: 100
B,мм: 21
m,кг: 0.84
d,мм: 55
D,мм: 100
B,мм: 21
m,кг: 0.84
d,мм: 55
D,мм: 100
B,мм: 21
m,кг: 0.75
d,мм: 55
D,мм: 100
B,мм: 21
m,кг: 0.84
d,мм: 55
D,мм: 100
B,мм: 21
m,кг: 0.75
d,мм: 55
D,мм: 100
B,мм: 21
m,кг: 0.75
d,мм: 55
D,мм: 100
B,мм: 21
m,кг: 0.75
d,мм: 55
D,мм: 100
B,мм: 21
m,кг: 0.75
d,мм: 55
D,мм: 100
B,мм: 21
m,кг: 0.75
d,мм: 55
D,мм: 100
B,мм: 21
m,кг: 0.75
d,мм: 55
D,мм: 100
B,мм: 21
m,кг: 0.75
d,мм: 55
D,мм: 100
B,мм: 21
m,кг: 0.75
d,мм: 55
D,мм: 100
B,мм: 21
m,кг: 0.67
d,мм: 55
D,мм: 100
B,мм: 21
m,кг: 0
d,мм: 55
D,мм: 100
B,мм: 21
m,кг: 0.67
d,мм: 55
D,мм: 100
B,мм: 21
m,кг: 0.74
d,мм: 55
D,мм: 100
B,мм: 21
m,кг: 0.67
d,мм: 55
D,мм: 100
B,мм: 21
m,кг: 0
Однорядный цилиндрический роликовый подшипник, наружное кольцо имеет два борта, наружное кольцо - один борт
d,мм: 55
D,мм: 100
B,мм: 21
m,кг: 0.76
Однорядный цилиндрический роликовый подшипник, наружное кольцо имеет два борта, а внутреннее бортов не имеет
d,мм: 55
D,мм: 100
B,мм: 21
m,кг: 0.78
Однорядный цилиндрический роликовый подшипник, наружное кольцо имеет два борта, а внутреннее бортов не имеет
d,мм: 55
D,мм: 100
B,мм: 21
m,кг: 0.54
d,мм: 100
D,мм: 100
B,мм: 21
m,кг: 0.5
d,мм: 66
D,мм: 100
B,мм: 21
m,кг: 0.48
d,мм: 55
D,мм: 100
B,мм: 21
m,кг: 0.67
d,мм: 55
D,мм: 100
B,мм: 21
m,кг: 0.68
d,мм: 55
D,мм: 100
B,мм: 21
m,кг: 0.64
d,мм: 55
D,мм: 100
B,мм: 21
m,кг: 0.69
d,мм: 55
D,мм: 90
B,мм: 21
m,кг: 0.66
d,мм: 55
D,мм: 100
B,мм: 21
m,кг: 0.78
Шариковый подшипник с четырех-точечным контактом Штампованный сепаратор из стального листа
d,мм: 55
D,мм: 100
B,мм: 21
m,кг: 0.77
d,мм: 55
D,мм: 100
B,мм: 21
m,кг: 0.76
Твердая клетка из полиамида, армированного стекловолокном PA66
d,мм: 55
D,мм: 100
B,мм: 21
m,кг: 0.7
d,мм: 55
D,мм: 100
B,мм: 21
m,кг: 0
d,мм: 55
D,мм: 100
B,мм: 21
m,кг: 0
d,мм: 55
D,мм: 100
B,мм: 21
m,кг: 0.77
d,мм: 55
D,мм: 100
B,мм: 21
m,кг: 0.68
Фенольный механически обработанный сепаратор
d,мм: 55
D,мм: 100
B,мм: 21
m,кг: 0.77
Шариковый подшипник с четырехточечным контактом Измененная или модифицированная внутренняя конструкция при неизменных основных размерах
d,мм: 55
D,мм: 100
B,мм: 21
m,кг: 0.77
Шариковый подшипник с четырехточечным контактом Измененная или модифицированная внутренняя конструкция при неизменных основных размерах
d,мм: 55
D,мм: 100
B,мм: 21
m,кг: 0.77
d,мм: 55
D,мм: 100
B,мм: 45.3
m,кг: 1.1
Угол контакта 20 градусов
d,мм: 55
D,мм: 100
B,мм: 55.6
m,кг: 1.11
d,мм: 55
D,мм: 100
B,мм: 32.5
m,кг: 1.26
Коническое внутреннее отверстие, конусность 1:12
d,мм: 55
D,мм: 100
B,мм: 40
m,кг: 1.09
d,мм: 50
D,мм: 100
B,мм: 59
m,кг: 1.26
d,мм: 55
D,мм: 100
B,мм: 32.5
m,кг: 1.26
Широкий, однорядный с одинаковой внутренней и внешней шириной
d,мм: 38.1
D,мм: 100
B,мм: 33.32
m,кг: 1.27
Широкий, однорядный с одинаковой внутренней и внешней шириной
d,мм: 55.58
D,мм: 100
B,мм: 33.33
m,кг: 1.06
Широкий, однорядный с одинаковой внутренней и внешней шириной
d,мм: 38.1
D,мм: 100
B,мм: 33.32
m,кг: 1.21
Широкий, однорядный с одинаковой внутренней и внешней шириной
d,мм: 55.58
D,мм: 100
B,мм: 33.33
m,кг: 0.97
d,мм: 55.58
D,мм: 100
B,мм: 55.5
m,кг: 0
d,мм: 51.31
D,мм: 100
B,мм: 57.15
m,кг: 0
d,мм: 38.1
D,мм: 100
B,мм: 33.33
m,кг: 1.27
d,мм: 55.58
D,мм: 100
B,мм: 30.32
m,кг: 1.36
d,мм: 49.23
D,мм: 100
B,мм: 33.33
m,кг: 1.02
d,мм: 38.1
D,мм: 100
B,мм: 33.33
m,кг: 1.21
d,мм: 55.75
D,мм: 100
B,мм: 39.69
m,кг: 0.92
d,мм: 51.18
D,мм: 100
B,мм: 33.33
m,кг: 0.91
d,мм: 55.58
D,мм: 100
B,мм: 33.33
m,кг: 0.84
d,мм: 38.1
D,мм: 100
B,мм: 44.45
m,кг: 0
d,мм: 45.21
D,мм: 100
B,мм: 44.45
m,кг: 0
d,мм: 38.89
D,мм: 100
B,мм: 44.45
m,кг: 1.29
d,мм: 45.34
D,мм: 100
B,мм: 33.33
m,кг: 0.92
d,мм: 55.58
D,мм: 100
B,мм: 30.32
m,кг: 1.19
d,мм: 53.98
D,мм: 100
B,мм: 55.6
m,кг: 1.2
d,мм: 50.8
D,мм: 100
B,мм: 55.6
m,кг: 1.26
d,мм: 52.39
D,мм: 100
B,мм: 55.6
m,кг: 1.17
d,мм: 55.56
D,мм: 100
B,мм: 55.6
m,кг: 1.05
d,мм: 55
D,мм: 100
B,мм: 55.5
m,кг: 1.39
d,мм: 55.56
D,мм: 100
B,мм: 55.5
m,кг: 1.36
d,мм: 53.98
D,мм: 100
B,мм: 55.5
m,кг: 1.49
d,мм: 50.8
D,мм: 100
B,мм: 55.5
m,кг: 1.58
d,мм: 50.8
D,мм: 100
B,мм: 32.4
m,кг: 1.2
d,мм: 55.56
D,мм: 100
B,мм: 32.4
m,кг: 1.2
d,мм: 55
D,мм: 100
B,мм: 32.4
m,кг: 1.2
d,мм: 53.98
D,мм: 100
B,мм: 32.4
m,кг: 1.2
d,мм: 55
D,мм: 100
B,мм: 55.6
m,кг: 1.41
d,мм: 55.56
D,мм: 100
B,мм: 55.6
m,кг: 1.39
d,мм: 53.98
D,мм: 100
B,мм: 55.6
m,кг: 1.45
d,мм: 50.8
D,мм: 100
B,мм: 55.6
m,кг: 1.56
d,мм: 50.8
D,мм: 100
B,мм: 55.6
m,кг: 1.26
d,мм: 55
D,мм: 100
B,мм: 55.6
m,кг: 1.11
d,мм: 53.98
D,мм: 100
B,мм: 55.6
m,кг: 1.15
d,мм: 55.56
D,мм: 100
B,мм: 55.6
m,кг: 1.09
d,мм: 55
D,мм: 100
B,мм: 40
m,кг: 1.09
d,мм: 55
D,мм: 100
B,мм: 55.5
m,кг: 1.26
d,мм: 55
D,мм: 100
B,мм: 21
m,кг: 0.67
Номер подшипника: BL 211 ZZ
d,мм: 55
D,мм: 100
B,мм: 21
m,кг: 0.67
Номер подшипника: BL 211 Z
d,мм: 55
D,мм: 100
B,мм: 21
m,кг: 0.67
Канавка для стопорного кольца на наружном кольце
d,мм: 55
D,мм: 100
B,мм: 55.6
m,кг: 1.08
d,мм: 55
D,мм: 100
B,мм: 71.4
m,кг: 1.32
Канавка для стопорного кольца на наружном кольце
d,мм: 55
D,мм: 100
B,мм: 55.5
m,кг: 1.32
d,мм: 55
D,мм: 100
B,мм: 35
m,кг: 1.22
d,мм: 52.39
D,мм: 100
B,мм: 56.6
m,кг: 0
Измененная или модифицированная внутренняя конструкция при неизменных основных размерах
d,мм: 50.8
D,мм: 100
B,мм: 55.6
m,кг: 1.1
Измененная или модифицированная внутренняя конструкция при неизменных основных размерах
d,мм: 55
D,мм: 100
B,мм: 55.6
m,кг: 0.94
d,мм: 55.56
D,мм: 100
B,мм: 55.6
m,кг: 1.05
Измененная или модифицированная внутренняя конструкция при неизменных основных размерах
d,мм: 55
D,мм: 100
B,мм: 55.6
m,кг: 0.94
Измененная или модифицированная внутренняя конструкция при неизменных основных размерах
d,мм: 50.8
D,мм: 100
B,мм: 55.6
m,кг: 1.1
Измененная или модифицированная внутренняя конструкция при неизменных основных размерах
d,мм: 55.56
D,мм: 100
B,мм: 55.6
m,кг: 1.05
d,мм: 55
D,мм: 100
B,мм: 55.6
m,кг: 0.94
Измененная или модифицированная внутренняя конструкция при неизменных основных размерах
d,мм: 55.56
D,мм: 100
B,мм: 55.6
m,кг: 1.05
Измененная или модифицированная внутренняя конструкция при неизменных основных размерах
d,мм: 55.56
D,мм: 100
B,мм: 55.6
m,кг: 1.05
d,мм: 50.8
D,мм: 100
B,мм: 55.6
m,кг: 1.1
d,мм: 50.8
D,мм: 100
B,мм: 55.6
m,кг: 1.1
d,мм: 55
D,мм: 100
B,мм: 55.6
m,кг: 0.94
d,мм: 55
D,мм: 100
B,мм: 55.6
m,кг: 1.2
d,мм: 50.8
D,мм: 100
B,мм: 71.4
m,кг: 1.5
d,мм: 55.56
D,мм: 100
B,мм: 55.6
m,кг: 1.3
d,мм: 55.56
D,мм: 100
B,мм: 25
m,кг: 0.97
d,мм: 50.8
D,мм: 100
B,мм: 45
m,кг: 1.05
d,мм: 100
D,мм: 100
B,мм: 40
m,кг: 1.1
d,мм: 55
D,мм: 100
B,мм: 25
m,кг: 0.98
d,мм: 50.8
D,мм: 100
B,мм: 25
m,кг: 1.1
Измененная или модифицированная внутренняя конструкция при неизменных основных размерах
d,мм: 100
D,мм: 100
B,мм: 40
m,кг: 1.1
d,мм: 100
D,мм: 100
B,мм: 40
m,кг: 1.1
d,мм: 55
D,мм: 100
B,мм: 32.6
m,кг: 1
d,мм: 50.8
D,мм: 100
B,мм: 40
m,кг: 1.1
d,мм: 50.8
D,мм: 100
B,мм: 59
m,кг: 1.13
d,мм: 50
D,мм: 100
B,мм: 59
m,кг: 1.19
d,мм: 49.21
D,мм: 100
B,мм: 59
m,кг: 1.19
d,мм: 47.62
D,мм: 100
B,мм: 59
m,кг: 1.2
d,мм: 50
D,мм: 100
B,мм: 33
m,кг: 1.19
d,мм: 55
D,мм: 100
B,мм: 45.3
m,кг: 1.07
d,мм: 50.8
D,мм: 100
B,мм: 23
m,кг: 1.1
Сферический наружный диаметр
d,мм: 55
D,мм: 100
B,мм: 23
m,кг: 1.07
d,мм: 55.56
D,мм: 100
B,мм: 23
m,кг: 1.05
d,мм: 50.8
D,мм: 100
B,мм: 71.3
m,кг: 1.58
d,мм: 55
D,мм: 100
B,мм: 71.3
m,кг: 1.39
d,мм: 55
D,мм: 100
B,мм: 48.4
m,кг: 0.87
Контактное уплотнение с одной стороны Сферический наружный диаметр
d,мм: 55
D,мм: 100
B,мм: 48.4
m,кг: 0.87
d,мм: 55.56
D,мм: 100
B,мм: 48.4
m,кг: 0.81
d,мм: 50.8
D,мм: 100
B,мм: 48.4
m,кг: 1.18
d,мм: 55.56
D,мм: 100
B,мм: 71.3
m,кг: 1.36
Контактное уплотнение с одной стороны
d,мм: 55
D,мм: 100
B,мм: 71.3
m,кг: 1.39
d,мм: 55
D,мм: 100
B,мм: 55.6
m,кг: 0
Однорядный цилиндрический роликовый подшипник, внутреннее кольцо имеет два борта, наружное - без бортов
d,мм: 55
D,мм: 100
B,мм: 21
m,кг: 0.65
Однорядный цилиндрический роликовый подшипник, наружное кольцо имеет два борта, наружное кольцо - один борт
d,мм: 55
D,мм: 100
B,мм: 21
m,кг: 0.67
Однорядный цилиндрический роликовый подшипник, наружное кольцо имеет два борта, наружное кольцо - один борт
d,мм: 55
D,мм: 100
B,мм: 21
m,кг: 0.76
Однорядный цилиндрический роликовый подшипник, наружное кольцо имеет два борта, а внутреннее бортов не имеет
d,мм: 55
D,мм: 100
B,мм: 21
m,кг: 0.66
Однорядный цилиндрический роликовый подшипник, наружное кольцо имеет два борта, а внутреннее бортов не имеет
d,мм: 55
D,мм: 100
B,мм: 21
m,кг: 0.72
Однорядный цилиндрический роликовый подшипник, наружное кольцо имеет два борта, а внутреннее бортов не имеет
d,мм: 55
D,мм: 100
B,мм: 21
m,кг: 0.66
Однорядный цилиндрический роликовый подшипник, наружное кольцо имеет два борта, а внутреннее бортов не имеет
d,мм: 55
D,мм: 100
B,мм: 21
m,кг: 0.66
Однорядный цилиндрический роликовый подшипник, наружное кольцо имеет два борта, а внутреннее бортов не имеет
d,мм: 55
D,мм: 100
B,мм: 21
m,кг: 0.76
Однорядный цилиндрический роликовый подшипник, наружное кольцо имеет два борта, внутреннее - один борт и одно свободное фланцевое кольцо
d,мм: 55
D,мм: 100
B,мм: 21
m,кг: 0.78
Однорядный цилиндрический роликовый подшипник, наружное кольцо имеет два борта, внутреннее - один борт и одно свободное фланцевое кольцо
d,мм: 55
D,мм: 100
B,мм: 21
m,кг: 0.68
Однорядный цилиндрический роликовый подшипник, наружное кольцо имеет два борта, внутреннее - один борт и одно свободное фланцевое кольцо
d,мм: 55
D,мм: 100
B,мм: 21
m,кг: 0.69
Номер подшипника: 211 KRR
d,мм: 55
D,мм: 100
B,мм: 36
m,кг: 0.85
d,мм: 55
D,мм: 100
B,мм: 21
m,кг: 0.75
Номер подшипника: 211 NR
d,мм: 55
D,мм: 100
B,мм: 21
m,кг: 0.66
d,мм: 55
D,мм: 100
B,мм: 21
m,кг: 0.66
d,мм: 55
D,мм: 100
B,мм: 21
m,кг: 0.66
Номер подшипника: 211-Z
d,мм: 55
D,мм: 100
B,мм: 21
m,кг: 0.66
Номер подшипника: 211-ZNR
d,мм: 55
D,мм: 100
B,мм: 21
m,кг: 0.66
Номер подшипника: 211
Основное исполнение.
d,мм: 55
D,мм: 100
B,мм: 21
m,кг: 0.66
Однорядный цилиндрический роликовый подшипник, внутреннее кольцо имеет два борта, наружное - без бортов
d,мм: 55
D,мм: 100
B,мм: 21
m,кг: 0.66
d,мм: 55
D,мм: 100
B,мм: 21
m,кг: 0.73
Однорядный цилиндрический роликовый подшипник, наружное кольцо имеет два борта, а внутреннее бортов не имеет
d,мм: 55
D,мм: 100
B,мм: 21
m,кг: 0.66
d,мм: 55
D,мм: 100
B,мм: 25
m,кг: 0.68
Однорядный цилиндрический роликовый подшипник, наружное кольцо имеет два борта, внутреннее - один борт и одно свободное фланцевое кольцо
d,мм: 55
D,мм: 100
B,мм: 21
m,кг: 0.69
Шариковый подшипник с четырехточечным контактом Однорядный с углом контакта 25°
d,мм: 55
D,мм: 100
B,мм: 21
m,кг: 0.77
Номер подшипника: 211К
d,мм: 55
D,мм: 100
B,мм: 21
m,кг: 0.64
Номер подшипника: 211W
d,мм: 55
D,мм: 100
B,мм: 21
m,кг: 0.68
d,мм: 55
D,мм: 100
B,мм: 21
m,кг: 0.64
d,мм: 55
D,мм: 100
B,мм: 21
m,кг: 0.66
Номер
Технические требования
d,мм
D,мм
B,мм
m,кг
Что такое модификация подшипника?
Модификации — это разновидности одного и того же подшипника в рамках производителя, главными отличиями являются методы контроля и технические требования. Основное обозначение содержащее посадочные размеры (d,D,B) не изменяется. Если модификация отличается методами контроля, добавляется префикс, если техническими требованиями, суффиксы.
У модификаций подшипников методы контроля бывают разные:
- Категория
- Класс точности
- Ряд момента трения
- Группа радиального зазора
Так же могут отличаться технические требования:
- Увеличенная грузоподъёмность
- Изменения конструктивных решений
- Модифицированный контакт
- Нестандартные материалы
- Специальные технические условия
- Материал и конструкция сепараторов подшипника
- Материалы колец и тел качения
- Температура отпуска и рабочая температура
- Марка смазки
- Вибрация и шумность
- Частота вращения предельная при пластичной смазке и жидкой
- Максимальная эксплуатационная нагрузка
- Уровень защиты
Применяемость
Комбайн > Дон-1200 > Вал шестерни ведущей редуктора бортового
Комбайн > Дон-1200 > Редуктор бортовой
Комбайн > Дон-1500 > Вал шестерни ведущей редуктора бортового
Комбайн > Дон-1500 > Редуктор бортовой
Комбайн > Дон-1500А > Редуктор бортовой
Комбайн > Дон-680 > Вал шестерни ведущей редуктора бортового
Трактор > МТЗ-2 > Коробка передач > вал первичный. опоры передняя и задняя
Трактор > МТЗ-5 > Коробка передач > вал первичный. опоры передняя и задняя
Трактор > МТЗ-5К > Коробка передач > вал первичный. опоры передняя и задняя
Трактор > Т-75 > Вал отбора мощности > шестерня ведущая редуктора